МБОУ "Новосамарская ООШ"
село Новосамарск Кувандыкский ГО Оренбургской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В  МБОУ «Новосамарская ООШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В  МБОУ «Новосамарская ООШ» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются  лаборатория и слесарно-столярная мастерская

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Тренажёрный  зал - 2
    Спортивная площадка во дворе школы включает в себя:
    •Футбольное поле
    •Площадка для игр
    •Волейбольная площадка
    •Баскетбольная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Средства обучения и воспитания, используемые в школе:
    •печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и тд);
    •электронные образовательные ресурсы;
    •аудиовизуальные и мультимедийные;
    •наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    •демонстрационные (гербарии, муляжи и тд);
    •учебные приборы (компас, колбы, и тд);
    •спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и тд).
    Все учебные кабинеты  оснащены необходимыми УМК по предметам, дидактическими и раздаточными материалами, ЦОРами, учебно-вспомогательными ресурсами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации основных образовательных программ общего образования, в том  числе адаптированной. Обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам  для всех работников и обучающихся при условии фильтрации контента и использовании лицензионного оборудования.
    Кабинеты и административные помещения имеют выход в Интернет.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть актовый зал (2 этаж). 
    Объект предназначен и используется для  развития творческих способностей обучающихся, для проведения занятий по внеурочной деятельности и дополнительного образования.
    Актовый зал оснащен музыкальным оборудование и аппаратурой, ноутбуком, проектором, экраном.
    Зал имеет сцену с закрывающимся занавесом, закулисье.
    Кабинет музыки. 
    Объект предназначен и используется для проведения практические занятия по предмету «Музыка», занятий по внеурочной деятельности, для формирования и развития творческих музыкальных способностей обучающихся. 
    Кабинет оборудован музыкальным центром, синтезатором, фортепиано.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    1. 1. Общие положения.

    1.1. Настоящее Положение «Об охране и укреплении здоровья обучающихся» (далее - Положение) определяет порядок организации деятельности в сфере охраны здоровья обучающихся в Муницпальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новосамарская основная общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области», (далее – МБОУ «Новосамарская ООШ» или Учреждение) и представляет собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление их физического и психологического здоровья, способствуя созданию оптимального материально-технического и методического обеспечения по вопросам здоровьесбережения .

    1 2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

    • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
    • Федеральным Законом  от   30.03.1999 №  52-ФЗ   «О   санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
    • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
    • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
    • СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
      1. Положение регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья обучающихся в Учреждении и представляет собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление их физического и психологического здоровья, способствуя созданию оптимального материально- технического и методического обеспечения по вопросам здоровьесбережения в Учреждении.
      1. Положение разработано с целью организации деятельности работников Учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
      2. Настоящее    Положение    размещается    на официальном сайте МБОУ

    «Новосамарская ООШ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    1. Охрана здоровья обучающихся.
      1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    • определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
      1. Основные требования к охране здоровья обучающихся направлены на:
        1. соответствие инфраструктуры Учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся;
        2. определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
        3. пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
        4. требования к прохождению медицинских осмотров работниками.
        5. обеспечение   безопасности   обучающихся   во   время   пребывания   в Учреждении.
        6. профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
        7. проведение   санитарно-противоэпидемических   и   профилактических мероприятий;
        8. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
    1. Соответствие инфраструктуры Учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся.
      1. Требования  к   соответствию   инфраструктуры   Учреждения   условиям здоровьесбережения обучающихся включают:
        1. соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также их оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям антитеррористической безопасности.
        2. оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных образовательных программ;
        3. сформированность культуры здоровья педагогических работников Учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).
    1. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
      1. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
        1. соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации общеобразовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности и другие), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций, осуществляется в соответствии с Положением о режиме занятий в Учреждении.
        2. использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
        3. использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий.
        4. соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
        5. соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно­коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
        6. учет    индивидуальных   особенностей   развития   обучающихся   при организации образовательного процесса.
        7. обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие

    формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

        1. соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил и Порядком организации самостоятельной работы обучающихся в учебном процессе и во внеучебной деятельности по учебной дисциплине «Физическая культура».

    4.1.9 организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в соответствии с планом работы Учреждения на текущий год.

      1. организации питания обучающихся в Учреждении осуществляется:
        1. в соответствии с утвержденным на текущий учебный год графиком приема пищи и устанавливается с таким условием, чтобы обеспечить горячим питанием обучающихся с учётом проведения учебных занятий. В расписании учебных занятий предусмотрены три перемены по 20 мин для приема пищи.
        2. питание в школе организовано для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Питание учащихся организуется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
        3. в Учреждении должны соблюдаться требования, предъявляемые к эксплуатации технологического оборудования пищеблока: механическому, тепловому и холодильному.
      2. осуществление административных и организационных мер, технических и  программно-аппаратных средств в целях исключения доступа к информации, пропагандирующей насилие, употребление наркотических средств и психотропных веществ, алкоголя через:
    • фильтрацию с помощью безопасного браузера;
    • фильтрацию с помощью антивирусных программ.
      1. Ежегодно в начале учебного года заместитель директора по учебно - воспитательной работе проводит с учителями, классными руководителями, а классные руководителя с обучающимися инструктажи:
    • по организации работы с обучающимися в сети Интернет;
    • по организации и проведению экскурсий, внеклассных, спортивных мероприятий;
    • по     организации    работы     с     обучающимися    с     ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
    • по правилам поведения в общественных местах, местах большого скопления народа; на водоёмах в летнее время, на водоёмах в зимнее время;

    пользования петардами - проводятся два раза в год перед каникулами.

    При необходимости проводятся другие инструктажи и инструктивно- методические совещания.

      1. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися, произошедшими во время их пребывания в Учреждении, оформляется в Журнале регистрации несчастных случаев с обучающимися и Актами Формы Н-2.
    1. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
      1. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, рационального питания, требованиям охраны труда обучающихся осуществляется с использованием устного, наглядного (изобразительного) методов.
      2. Метод устной пропаганды включает проведение инструктажей по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, правилам поведения и других мероприятий.
      3. Метод наглядной (изобразительной) пропаганды включает ознакомление с информацией на плакатах, листовках, памятках, брошюрах и др.
    1. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных

    веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

      1. Запрещение курения осуществляется в соответствии с Федеральном законом РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
      2. Курение запрещается повсеместно на территории Учреждения и во всех помещениях учебных и административных помещениях.
      3. В рамках воспитательных мер и в целях сохранения здоровья обучающихся ведется пропагандистская работа, направленная на противодействие распространению курению, употреблению алкогольных напитков, наркотических средств и других одурманивающих веществ.
    1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
      1. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В случае необходимости медико-

    психологического сопровождения, помощь обучающимся оказывается педагогом- психологом Учреждения.

      1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
    1. Требования к организации медицинского обслуживания учащихся и прохождению медицинских осмотров работниками.
      1. При поступлении в Учреждение обучающиеся проходят медицинские первичные осмотры с целью определения соответствия обучающегося требованиям к обучению и медицинской группы для занятий по физической культуре;уточнения списков обучающихся, состоящих на диспансерном учёте.
      2. На основании данных проведенного медицинского осмотра определяется медицинская группа обучающихся для занятий по физической культуре. Классные руководители на основании данных медицинского осмотра оформляют лист здоровья в журнале и доводят данную информацию до учителей- предметников.
      1. Обучающиеся допускаются к занятиям после перенесенного заболевания только при наличии справки от врача.
      2. Все работники Учреждения должны проходить периодические медицинские обследования не реже 1 раза в год, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, должны иметь отметку о прохождении профессиональной гигиенической подготовки не реже 1 раза в 2 года, а работники пищеблока 1 раза в год. Каждый работник Учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
      3. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
      4. Медицинские осмотры учащихся в Учреждении организовываются и проводятся в соответствии с договором с ГБУЗ «Городская больница» г.Кувандык.
      5. В Учреждении организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
      6. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно  медицинские работники проводит осмотры детей.
      1. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в Школу только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача. При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
    1. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении.
      1. В целях обеспечения безопасности обучающихся, профилактики несчастных случаев в образовательной среде в Учреждении создаются условия для осуществления безопасной учебной деятельности, обеспечиваются высокий уровень подготовки преподавательского состава, система инструктажей по мерам безопасности при осуществлении учебного процесса, соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и норм, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися.
      2. Для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств на объекты Учреждения, исключения возможности ввоза (вноса) на объекты Учреждения оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, наркотических, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью обучающихся и создания угрозы безопасной деятельности МБОУ «Куруильская СОШ», организуется пропускной режим.
      3. Пропускной режим в Учреждение включает: порядок осуществления доступа на территорию обучающихся и работников, подрядных организаций и посетителей; порядок въезда, выезда транспортных средств; порядок передвижения физических лиц по территории.
      4. В Учреждении разработан в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), согласован с органами правопорядка и утвержден Паспорт безопасности.
      5. Учреждение оснащается средствами технической, электронной и противопожарной защиты, над которыми осуществляется контроль и обеспечивается бесперебойность работы.
      6. Для обеспечения безопасности обучающихся на территории, в зданиях и сооружениях Учреждения установлена система видеонаблюдения с видео-фиксацией.
      1. Здание Учреждения оборудованы системой охранно-пожарной сигнализации. Здание оснащаются утвержденными планами эвакуации с инструкцией и условными обозначениями эвакуационных выходов, путей и направлений движения к эвакуационному выходу, мест расположения огнетушителей, кнопок ручного пожарного извещателя, электрощитовых, телефонов, аптечек первой помощи.
      2. Пожарная сигнализация, расположенная на территории Учреждения, подключается к системе, обеспечивающей выезд пожарных частей без участия персонала.
      3. Для выполнения условий обеспечения безопасности обучающихся в установленном порядке организуется обучение педагогического состава и сотрудников Учреждения по программам противопожарных инструктажей.
    1. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении.
      1. Профилактика несчастных случаев обеспечивается соблюдением установленных требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в учебном процессе; своевременным техническим обслуживанием, надлежащей эксплуатацией инженерных систем и содержанием зданий Учреждения; соблюдением правил безопасности, в том числе противопожарной, а также строгим соблюдением дисциплины во время учебных занятий, других учебных и воспитательных мероприятий.
      2. С целью выполнения требований охраны труда обучающихся в начале учебного года проводится вводный, первичный и повторный инструктаж по охране труда, противопожарной безопасности с освоением мер для предупреждения пожара, действий в случае возникновения пожара. Факт прохождения инструктажей обучающимися фиксируется в журналах инструктажа.
      3. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    1. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
      1. Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия реализуются в установленном порядке согласно Постановлениям Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, иными нормативными документами РФ в данном направлении и локальным нормативно- правовым актом Учреждения.
      2. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий заключается в комплексе действий, направленных на охрану здоровья обучающихся и включает в себя:
    • соответствие состояния учебно-материальной базы Учреждения и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил и норм, требованиям пожарной безопасности, охраны труда;
    • оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, федеральных государственных образовательных стандартов, условий освоения образовательных программ;
    • обеспечение учебных кабинетов и других помещений для пребывания обучающихся естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм;
    • обеспечение уборки помещений и территории Учреждения, сбор и своевременная утилизация мусора;
    • обучение и пропаганда здорового образа жизни, строгое соблюдение правил личной и общественной гигиены.
    1. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
      1. С целью повышения квалификации преподавательского состава для выполнения требований по охране здоровья обучающихся проводится обучение в установленном порядке педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
    1. Заключительные положения.
      1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.
      2. Положение является локальным актом образовательного учреждения. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в порядке его принятия.
      3. Настоящее Положение может быть изменено (дополнено) локальным актом образовательного учреждения.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерны1 класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 12 компьютеров. Все компьютеры школы имеют в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в методическом, учебных и компьютерном кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Новосамарская ООШ" ООО "РосТелеКом"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов
    • 12 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которх 10 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических –7, учительских – 5
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 2
    • Интерактивных досок – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Новосамарская ООШ" функционирует с 1971 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора,  библиотеку , туалету не обеспечен  пандусом с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике