Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В МБОУ «Новосамарская ООШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Новосамарская ООШ» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются лаборатория и слесарно-столярная мастерская
Условия для занятия физкультурой и спортом
Тренажёрный зал - 2
Спортивная площадка во дворе школы включает в себя:
•Футбольное поле
•Площадка для игр
•Волейбольная площадка
•Баскетбольная площадка
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в школе:
•печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и тд);
•электронные образовательные ресурсы;
•аудиовизуальные и мультимедийные;
•наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•демонстрационные (гербарии, муляжи и тд);
•учебные приборы (компас, колбы, и тд);
•спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и тд).
Все учебные кабинеты оснащены необходимыми УМК по предметам, дидактическими и раздаточными материалами, ЦОРами, учебно-вспомогательными ресурсами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе адаптированной. Обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам для всех работников и обучающихся при условии фильтрации контента и использовании лицензионного оборудования.
Кабинеты и административные помещения имеют выход в Интернет.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть актовый зал (2 этаж).
Объект предназначен и используется для развития творческих способностей обучающихся, для проведения занятий по внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Актовый зал оснащен музыкальным оборудование и аппаратурой, ноутбуком, проектором, экраном.
Зал имеет сцену с закрывающимся занавесом, закулисье.
Кабинет музыки.
Объект предназначен и используется для проведения практические занятия по предмету «Музыка», занятий по внеурочной деятельности, для формирования и развития творческих музыкальных способностей обучающихся.
Кабинет оборудован музыкальным центром, синтезатором, фортепиано.
Условия охраны здоровья обучающихся
- 1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение «Об охране и укреплении здоровья обучающихся» (далее - Положение) определяет порядок организации деятельности в сфере охраны здоровья обучающихся в Муницпальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новосамарская основная общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области», (далее – МБОУ «Новосамарская ООШ» или Учреждение) и представляет собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление их физического и психологического здоровья, способствуя созданию оптимального материально-технического и методического обеспечения по вопросам здоровьесбережения .
1 2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Федеральным Законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
- Положение регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья обучающихся в Учреждении и представляет собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление их физического и психологического здоровья, способствуя созданию оптимального материально- технического и методического обеспечения по вопросам здоровьесбережения в Учреждении.
-
- Положение разработано с целью организации деятельности работников Учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
- Настоящее Положение размещается на официальном сайте МБОУ
«Новосамарская ООШ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Охрана здоровья обучающихся.
-
- Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- Основные требования к охране здоровья обучающихся направлены на:
- соответствие инфраструктуры Учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
- требования к прохождению медицинских осмотров работниками.
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении.
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
- Основные требования к охране здоровья обучающихся направлены на:
- Соответствие инфраструктуры Учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся.
-
- Требования к соответствию инфраструктуры Учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся включают:
-
-
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также их оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям антитеррористической безопасности.
- оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных образовательных программ;
- сформированность культуры здоровья педагогических работников Учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).
-
- Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
-
- Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации общеобразовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности и другие), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций, осуществляется в соответствии с Положением о режиме занятий в Учреждении.
- использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий.
- соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
- соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения, информационнокоммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
- учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса.
- обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие
- Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).
-
-
- соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил и Порядком организации самостоятельной работы обучающихся в учебном процессе и во внеучебной деятельности по учебной дисциплине «Физическая культура».
-
4.1.9 организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в соответствии с планом работы Учреждения на текущий год.
-
- организации питания обучающихся в Учреждении осуществляется:
- в соответствии с утвержденным на текущий учебный год графиком приема пищи и устанавливается с таким условием, чтобы обеспечить горячим питанием обучающихся с учётом проведения учебных занятий. В расписании учебных занятий предусмотрены три перемены по 20 мин для приема пищи.
- питание в школе организовано для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Питание учащихся организуется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
- в Учреждении должны соблюдаться требования, предъявляемые к эксплуатации технологического оборудования пищеблока: механическому, тепловому и холодильному.
- осуществление административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств в целях исключения доступа к информации, пропагандирующей насилие, употребление наркотических средств и психотропных веществ, алкоголя через:
- организации питания обучающихся в Учреждении осуществляется:
- фильтрацию с помощью безопасного браузера;
- фильтрацию с помощью антивирусных программ.
- Ежегодно в начале учебного года заместитель директора по учебно - воспитательной работе проводит с учителями, классными руководителями, а классные руководителя с обучающимися инструктажи:
- по организации работы с обучающимися в сети Интернет;
- по организации и проведению экскурсий, внеклассных, спортивных мероприятий;
- по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- по правилам поведения в общественных местах, местах большого скопления народа; на водоёмах в летнее время, на водоёмах в зимнее время;
пользования петардами - проводятся два раза в год перед каникулами.
При необходимости проводятся другие инструктажи и инструктивно- методические совещания.
-
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися, произошедшими во время их пребывания в Учреждении, оформляется в Журнале регистрации несчастных случаев с обучающимися и Актами Формы Н-2.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
-
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, рационального питания, требованиям охраны труда обучающихся осуществляется с использованием устного, наглядного (изобразительного) методов.
- Метод устной пропаганды включает проведение инструктажей по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, правилам поведения и других мероприятий.
- Метод наглядной (изобразительной) пропаганды включает ознакомление с информацией на плакатах, листовках, памятках, брошюрах и др.
- Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
-
- Запрещение курения осуществляется в соответствии с Федеральном законом РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
- Курение запрещается повсеместно на территории Учреждения и во всех помещениях учебных и административных помещениях.
- В рамках воспитательных мер и в целях сохранения здоровья обучающихся ведется пропагандистская работа, направленная на противодействие распространению курению, употреблению алкогольных напитков, наркотических средств и других одурманивающих веществ.
- Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В случае необходимости медико-
психологического сопровождения, помощь обучающимся оказывается педагогом- психологом Учреждения.
-
- Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
- Требования к организации медицинского обслуживания учащихся и прохождению медицинских осмотров работниками.
-
- При поступлении в Учреждение обучающиеся проходят медицинские первичные осмотры с целью определения соответствия обучающегося требованиям к обучению и медицинской группы для занятий по физической культуре;уточнения списков обучающихся, состоящих на диспансерном учёте.
- На основании данных проведенного медицинского осмотра определяется медицинская группа обучающихся для занятий по физической культуре. Классные руководители на основании данных медицинского осмотра оформляют лист здоровья в журнале и доводят данную информацию до учителей- предметников.
-
- Обучающиеся допускаются к занятиям после перенесенного заболевания только при наличии справки от врача.
- Все работники Учреждения должны проходить периодические медицинские обследования не реже 1 раза в год, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, должны иметь отметку о прохождении профессиональной гигиенической подготовки не реже 1 раза в 2 года, а работники пищеблока 1 раза в год. Каждый работник Учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
- Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
- Медицинские осмотры учащихся в Учреждении организовываются и проводятся в соответствии с договором с ГБУЗ «Городская больница» г.Кувандык.
- В Учреждении организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
- С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно медицинские работники проводит осмотры детей.
-
- При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в Школу только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача. При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
- Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении.
-
- В целях обеспечения безопасности обучающихся, профилактики несчастных случаев в образовательной среде в Учреждении создаются условия для осуществления безопасной учебной деятельности, обеспечиваются высокий уровень подготовки преподавательского состава, система инструктажей по мерам безопасности при осуществлении учебного процесса, соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и норм, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися.
- Для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств на объекты Учреждения, исключения возможности ввоза (вноса) на объекты Учреждения оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, наркотических, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью обучающихся и создания угрозы безопасной деятельности МБОУ «Куруильская СОШ», организуется пропускной режим.
- Пропускной режим в Учреждение включает: порядок осуществления доступа на территорию обучающихся и работников, подрядных организаций и посетителей; порядок въезда, выезда транспортных средств; порядок передвижения физических лиц по территории.
- В Учреждении разработан в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), согласован с органами правопорядка и утвержден Паспорт безопасности.
- Учреждение оснащается средствами технической, электронной и противопожарной защиты, над которыми осуществляется контроль и обеспечивается бесперебойность работы.
- Для обеспечения безопасности обучающихся на территории, в зданиях и сооружениях Учреждения установлена система видеонаблюдения с видео-фиксацией.
-
- Здание Учреждения оборудованы системой охранно-пожарной сигнализации. Здание оснащаются утвержденными планами эвакуации с инструкцией и условными обозначениями эвакуационных выходов, путей и направлений движения к эвакуационному выходу, мест расположения огнетушителей, кнопок ручного пожарного извещателя, электрощитовых, телефонов, аптечек первой помощи.
- Пожарная сигнализация, расположенная на территории Учреждения, подключается к системе, обеспечивающей выезд пожарных частей без участия персонала.
- Для выполнения условий обеспечения безопасности обучающихся в установленном порядке организуется обучение педагогического состава и сотрудников Учреждения по программам противопожарных инструктажей.
- Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении.
-
- Профилактика несчастных случаев обеспечивается соблюдением установленных требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в учебном процессе; своевременным техническим обслуживанием, надлежащей эксплуатацией инженерных систем и содержанием зданий Учреждения; соблюдением правил безопасности, в том числе противопожарной, а также строгим соблюдением дисциплины во время учебных занятий, других учебных и воспитательных мероприятий.
- С целью выполнения требований охраны труда обучающихся в начале учебного года проводится вводный, первичный и повторный инструктаж по охране труда, противопожарной безопасности с освоением мер для предупреждения пожара, действий в случае возникновения пожара. Факт прохождения инструктажей обучающимися фиксируется в журналах инструктажа.
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
-
- Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия реализуются в установленном порядке согласно Постановлениям Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, иными нормативными документами РФ в данном направлении и локальным нормативно- правовым актом Учреждения.
- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий заключается в комплексе действий, направленных на охрану здоровья обучающихся и включает в себя:
- соответствие состояния учебно-материальной базы Учреждения и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил и норм, требованиям пожарной безопасности, охраны труда;
- оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, федеральных государственных образовательных стандартов, условий освоения образовательных программ;
- обеспечение учебных кабинетов и других помещений для пребывания обучающихся естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм;
- обеспечение уборки помещений и территории Учреждения, сбор и своевременная утилизация мусора;
- обучение и пропаганда здорового образа жизни, строгое соблюдение правил личной и общественной гигиены.
- Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
-
- С целью повышения квалификации преподавательского состава для выполнения требований по охране здоровья обучающихся проводится обучение в установленном порядке педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
- Заключительные положения.
-
- Положение вступает в силу с момента его утверждения.
- Положение является локальным актом образовательного учреждения. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в порядке его принятия.
- Настоящее Положение может быть изменено (дополнено) локальным актом образовательного учреждения.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерны1 класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 12 компьютеров. Все компьютеры школы имеют в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в методическом, учебных и компьютерном кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Новосамарская ООШ" ООО "РосТелеКом"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Один локальный сервер ресурсов
- 12 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которх 10 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических –7, учительских – 5
- Мультимедийных проекторов – 3
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 2
- Интерактивных досок – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Новосамарская ООШ" функционирует с 1971 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, библиотеку , туалету не обеспечен пандусом с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.